Региональные инновационные площадки

Добавить РИП

Показаны записи 1-12 из 12.
#Полное название организацииОрганизацияНаселенный пунктТип площадкиНазвание проектаКраткая аннотация проектаЭтапДата открытияДата завершенияФИО руководителя 
   
1Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Краснокаменский горно-промышленный техникум"ГАПОУ «Краснокаменский ГПТ»КраснокаменскРИППовышение качества обучения студентов на основе обновления содержания образованияОсновная идея проекта заключается в интеграции общеобразовательной и профессиональной подготовки в системе СПО, включая введение профильной направленности в содержание общего образования реализуемых ППКРС и ППССЗ. В случае успешной реализации проект будет способствовать развитию компетентностной модели выпускника.Апробация20232025Перцова Анна Николаевна
2ГПОУ Краснокаменский промышленно-технологический колледж"ГПОУ «Краснокаменский промышленно-технологический техникум»г.КраснокаменскРИПУчебно-производственный комплекс для практической подготовки и трудоустройства выпускниковВ условиях недостатка квалифицированных специалистов, когда предприятия занимают неактивную позицию, не проявляют достаточной заинтересованности в подготовке кадрового потенциала, трудоустройстве выпускников, создание учебно-производственного комплекса с собственными площадями для учебных занятий, производственными мастерскими для отработки практических навыков, будет способствовать: - формированию на базе колледжа особенной образовательной среды, основной миссией которой является вовлечение молодежи в профессиональную и предпринимательскую деятельность для социальной защищенности в трудоустройстве и личностном развитии; - повышению эффективности использования в образовательной практике имеющихся материальных ресурсов и потенциала колледжа; - развитию системы наставничества; - выпуску востребованных, конкурентоспособных на рынке труда рабочих и специалистов, способных организовать малый и средний бизнес, снижение дефицита кадров в регионе; УПК будет предоставлять обучающимся и выпускникам временную работу, возможность получения практического опыта предпринимательской деятельностиПодготовительный109202331122025Макарова Флюра Ризаевна
3Государственное общеобразовательное учреждение "Забайкальский краевой лицей - интернат"ГОУ Забайкальский краевой лицей-интернатг. ЧитаРИП«З@бКЛИ – Территория Знаний»В соответствии с ФГОС ООО и ФГОС СОО, а также программой развития учреждения деятельность ГОУ «Забайкальский краевой лицей-интернат» ориентирована на развитие образовательной среды лицея через обновление содержания и технологий образовательной деятельности, а также совершенствование механизмов поиска и сопровождение детей, проявивших особые интеллектуальные способности. Успешное внедрение проекта «З@бКЛИ – Территория Зна-ний» в существенной степени поможет реализовать интеллектуаль-ный потенциал обучающихся, способствовать активному участию обучающихся не только лицея, но и других школ Забайкальского края через организацию олимпиадного движения и проектно-исследовательской деятельности. Данный проект можно рассматривать как создание открытой практико-ориентированной образовательной среды, направленной на создание команды единомышленников, расширение методической базы олимпиадного движения, обеспечивающей подготовку конкурентоспособных обучающихся. Целевая аудитория: коллектив ГОУ «Забайкальский краевой лицей-интернат» и обучающиеся из муниципальных районов края, города Читы. Апробация20232027Прокопчук Алексей Николаевич
4Государственное профессиональное образовательное учреждение "Шилкинский многопрофильный лицей"ГПОУ Шилкинский МПЛЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ, ШИЛКИНСКИЙ РАЙОН, ШИЛКАРИП"ПРОЕКТориЯ - сетевая площадка для генерирования технических проектов"Проект «ПРОЕКТориЯ – сетевая площадка для генерирования технических проектов. Основная идея проекта в совместных образовательных проектах, объединенных общими целями и нацеленных на достижение совместного результата – создание условий для профессионального роста студентов ГПОУ «Шилкинский многопрофильный лицей». Проекты "Библиотечно-образовательные ресурсы", "НАСТАВНИК.РЖД", "Школа молодого рационализатора и изобретателя","Книжный бизнес-клуб".Апробация20232026Алексеева Наталья Валентиновна
5Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 19"МБОУ СОШ № 19ЧитаРИП"ОВЗ:ОченьВажныеЗнания. Класс А"Модель "ресурсный класс" обеспечивает право на образование любому ребенку и позволяет организовать обучение, соответствующее потребностям каждого ученика, в наименее ограничивающей среде. Дети обучаются по индивидуальному учебному плану. Ресурсный класс - это не отдельный класс для обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе. Это специальная образовательная модель, позволяющая создать для обучающегося, в зависимости от его потребностей и возможностей, инклюзивное образование и индивидуальное обучение. При этом ученик официально зачислен в общеобразовательный класс, а ресурсный класс - это место, где ему оказывается поддержка специалистов. Интенсивность поддержки определяется для каждого ученика индивидуально, в соответствии с интеллектуальными дефицитами, наличием или отсутствием проблемного поведения. Эта поддержка постоянно модифицируется на основании изменений, происходящих с самим ребенком, и с учетом его возраста и возможностях.Реализация20232025Дудкина Мария Вячеславовна
6Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Агинская средняя общеобразовательная школа №4» городского округа «Поселок Агинское» МОУ «АСОШ №4» ГО «Поселок Агинское»п. Агинское РИПФестиваль творчества для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья Фестиваль «Талантливы вместе» проводится в МАОУ «АСОШ №4» в течение последних пяти лет и стал одним из востребованных и любимых участниками фестиваля воспитательным событием. Положительный опыт работы в инновационном формате с детьми ОВЗ и инвалидами дает право утверждать о необходимости проведения фестиваля на муниципальном уровне. Апробация20252027Доржиева Лариса Юрьевна
7ГПОУ "Читинское торгово-кулинарное училище"ГПОУ «Читинское торгово-кулинарное училище»ЧитаРИП«Внедрение инновационных моделей взаимодействия профессиональной образовательной организации с социальными партнерами (работодателями) как условие формирования профессиональных компетенций студентов на период с 2025 по 2029гг.»Создание, совместно с социальными партнерами (предприятиями питания, Забайкальской Ассоциацией рестораторов и отельеров) учебно-производственного комплекса на базе ГПОУ «ЧТКУ» для формирования профессиональных компетенций студентов, необходимых работодателю в режиме «здесь и сейчас».Подготовительный20252029Лаптева Ольга Анатольевна
8Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 126 г. Борзи"МДОУ Детский сад № 126 г. Борзи г. БорзяРИП«Детское объединение «Отряд «Орлята-дошколята»» как основа воспитательной системы современного детского сада»Проект направлен на развитие социальной активности старших дошкольников в деятельности патриотической, нравственной и экологической направленности, способствующей формированию чувства патриотизма, гражданственности, уважение к памяти защитников Отечества, культурному наследию малой родины, природе, окружающей среде, через создание детского объединения «Отряд «Орлята-дошколята»».Апробация20252027Копылова Татьяна Михайловна
9Государственное профессиональное образовательное учреждение "Первомайское многопрофильное училище"ГПОУ «Первомайское многопрофильное училище»пгт ПервомайскийРИПИспользование новых форм ранней профориентации школьников как фактор их дальнейшего профессионального самоопределения и личностного роста в условиях учебного заведения ГПОУ «ПМУ».Основная идея проекта заключается в создании новых форматов профориентационной работы (летняя профильная смена для школьников, профориентационный нетворкинг, Родительский профминимум и др.) для расширения информационного поля ГПОУ «ПМУ», привлечения мотивированных абитуриентов, а также для оказания помощи школьникам среднего звена осознанно выбрать будущую профессию, сформировать у них собственный взгляд на труд представителей рабочих профессий (прежде всего тех, по которым ведется подготовка в училище), научить оценивать свои возможности. Кроме того, организация новых форм профориентационной работы на базе училища станет интерпретацией и интеграцией мероприятий в рамках проектов федерального уровня, реализуемых в данное время в образовательных учреждениях-участниках («Профминимум», «Россия – мои горизонты», проекта НАРК «Шаг в профессию» проекта «Наставничество»). Такая интеграция позволит систематизировать и объединить усилия учреждений разных ступеней в профориентационной работе для достижения цели проекта. Подготовительный20252027Мосеева Елена Александровна
10Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. ТарбагатайМОУ СОШ c. Тарбагатайс. ТарбагатайРИПМодель повышения квалификации педагогов сельской школы в условиях цифровой трансформации образования.Разработка организационно-методических основ модели корпоративного обучения педагогов сельской СОШ и её реализация в условиях цифровой трансформации образования. В основе организационной составляющей модели – проектно- матричная структура педагогов, участвующих в проектно- сетевом взаимодействии, которая является сетевой и построена на принципе интеграции всех видов деятельности и ресурсов, а также распределении функций и делегировании полномочий. Деятельность модели внутриорганизационного повышения мастерства основана на обучении с использованием индивидуальной, групповой и коллективной форм работы различных групп педагогического взаимодействия в школе. В структуру модели входят метапредметные студии «Школы педагогического мастерства», педагогические студии ( творческие мастерские), профессиональные команды.Подготовительный150425291228Шишмарева Светлана Леонидовна
11Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Дульдургинская средняя общеобразовательная школа №2»МБОУ «Дульдургинская СОШ № 2»село ДульдургаРИПРазвитие цифровых компетенций педагогов в условиях цифровых вызововОсновная идея проекта заключается в создании на базе школы пространства, обеспечивающее развитие цифровых компетенций у педагогов, востребованных в условиях современных вызовов. Обучение будет проходить через погружения в деятельностные практикумы, организацию методических полигонов с применением ITтехнологий, 3D принтера, погружения в виртуальную и дополненную реальность.Будут разработаны серии, вебинаров, семинаров, полигонов по направлению «цифровая трансформация педагога», а также педагоги обучены наиболее действенным и эффективным цифровым инструментам «цифровой дидактики». Реализация20242026Гармаева Бадма-Ханда Бадмацыреновна
12Муниципальное общеобразовательное учреждение Трубачевская основная общеобразовательная школаМБОУ Трубачевская ООШТрубачевоРИПСмысловое чтение младших школьников в урочной и внеурочной деятельности как способ повышения уровня достижений образовательных результатовФГОС НОО определяет основные требования к образовательным результатам обучающихся и средствам оценки их достижения. Уровневый подход к оценке образовательных достижений обучающихся реализуется за счёт фиксации различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов. ФОП НОО определяет, что уровневый подход к оценке образовательных достижений обучающихся служит основой для организации индивидуальной работы с обучающимися. Кроме того, определены требования к овладению техникой смыслового чтения как вслух, так и про себя, понимание текста и значения понятий. ФОП определяет, что смысловое чтение выступает как фундаментальная основа умения учиться. Проблема изучения смысловому чтению возникла еще в середине 19 века и актуализировалась в форме противоречия между формируемым навыком механического озвучивания текста и пониманием учеником информации, изложенной в тексте. К. Д. Ушинский отмечал, что смысловое чтение – это «сознательное» чтение, которое определяет результаты и качество чтения. Смысловое чтение является предметом изучения многих ученых, таких как Леонтьев АА, Соколов А.Н., в научных трудах представлены различные методы, приемы, методики смыслового чтения. Однако сегодня нет единого подхода к определению понятия смысловое чтение, так же не разработан единый инструментарий для мониторинга смыслового чтения, в связи с этим проблема разработки и внедрения методологических основ формирования навыка смыслового чтения младших школьников обретает особую актуальность. Анализ результатов ВПР в школе позволил выявить одну из проблем показателей образовательных результатов на базовом и критическом уровнях: чтение текста неосмысленно, затруднения в поиске информации. Учителя начальной школы используют методы и приемы работы с текстом по УМК «Школа России», приемы смыслового чтения, каждый индивидуально, данные меры являются малоэффективными, в связи с этим нужно разработать единый системный подход к применению методов и приемов как в урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в дополнительном образовании. В ходе анализа документов существует противоречение между необходимостью обучать смысловому чтению младших школьников в соответствии с ФГОС НОО, ФОП НОО, примерными программами, с одной стороны, и сущностью понятия «смысловое чтение», его особенностью и спецификой, отраженных в работах ученых. Это негативно влияет на выбор методологических основ учителем, а в дальнейшем и на уровень достижений образовательных результатов младших школьников. Важной частью работы учителя по данному направлению является определение результативности деятельности и выявления уровня сформированности смыслового чтения. Новизна проекта заключается во- первых, в разработке, адаптации модели формирования смыслового чтения, эффективной для начальной школы, во – вторых -в разработке формировании фонда оценочных средств для проверки смыслового чтения, способствующего повышению уровня достижения образовательных результатов. Практическая значимость проекта состоит в том, что его результаты на уровне начального общего образования будут основой для формирования читательской грамотности на уровне основного общего образования, а также могут быть использованы в практике других школ.Подготовительный20252027Веснина Наталья Алексеевна