1 | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Урейская средняя общеобразовательная школа» Акшинский район | МБОУ «СОШ с. Урейск» | Урейск | РИП | Отработка опыта предметного содержания форм внеурочной деятельности | Отработка опыта предметного содержания форм внеурочной деятельности, направленных на формирование экологического сознания учащихся начальной ступени через целостный, социально-ориентированный взгляд на мир. Организация деятельности, направленной на общественно и личностно значимый результат. Получение опыта экологически безопасного поведения путем создания ситуаций учебного и учебно-проектного видов в ОП; опыта применения УУД по организации уклада школьной жизни, учебы, быта. | Апробация | 2011 | 2015 | 1 | |
2 | Комитет образования администрации МР «Агинский район» | Комитет образования Агинского района | п. Агинское | РИП | 1 | Развитие муниципальной системы образования зависит от муниципальной образовательной политики, определяющей векторы поступательного движения всех подведомственных образовательных учреждений, целевые приоритеты и ценностные ориентиры развития муниципального образования как целостной системы. Муниципальная образовательная политика ориентирована на обеспечение трех векторов поступательного движения:
поддержку и сохранение корпоративных традиций муниципального образования;
модернизацию существующей образовательной системы и практики образовательной деятельности посредством поддерживающих инноваций; опережающее развитие, переводящее муниципальную систему образования на новую траекторию развития посредством прорывных инноваций.
| Апробация | 1 | 1 | Жамбалова Вера Цыремпиловна | |
3 | Комитет образования администрации МР «Агинский район» | Комитет образования Агинского района | п. Агинское | РИП | 1 | Опережающее введение ФГОС дошкольного образования в пилотном режиме возможно в условиях сетевого взаимодействия инновационных дошкольных образовательных учреждений МР «Агинский район» в формате «Сетевого образовательного округа ДОУ». Проект направлен на решение актуальных задач: ликвидация очередности в ДОУ, обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования, обеспечение эффективности дошкольного образования, качества условий и качества образовательных услуг в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» и требованиями ФГОС. | Апробация | 2013 | 2016 | Жалсараева Марианна Петровна | |
4 | МОУ «Новоорловская СОШ» | МОУ Новоорловская СОШ | Новоорловск | РИП | Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве школы | 1 | Апробация | 2012 | 2015 | Тудунова Цыпелма Ивановна | |
5 | ГОУ ДОД СДЮШОР по биатлону | МБУДО «Детско-юношеский центр» | 1 | РИП | 1 | Формирование общей выносливости и психической стрессоустойчивости у спортсменов-биатлонистов | Апробация | 1 | 1 | 1 | |
6 | Муниципальная образовательная организация «Южно-Аргалейская средняя общеобразовательная школа» | МОУ Южно-Аргалейская СОШ | с.Южный Аргалей | РИП | Школьная планета здоровья | Данную инновацию мы рассматриваем как возможность повысить качество образовательных результатов, адаптивных способ-ностей и личностных ресурсов учащихся через преобразование здоровьесберегающей практики образовательного учреждения средствами введения этнокультурного компонента.
Механизмом внедрения модели «Школьная планета здоровья» является проектная деятельность коллектива Школы.
Реализация проекта «Школьная планета здоровья» может не только существенно повысить качество ресурсов здоровья, образовательных результатов и профессиональной компетентности участников образовательного процесса, но и представить новый вариант структурно-функциональной модели здоровьесберегающей деятельности, которую с учетом других условий при переносе в другие школы, можно легко модифицировать.
| Апробация | 2011 | 2015 | Батуева Бутитдулма Сампиловна | |
7 | МДОУ «Новоорловский Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка» | МДОУ «Новоорловский Центр развития ребенка - детский сад Аленушка» | пгт.Новоорловск | РИП | Возрастосообразная модель формирования у дошкольников коммуникативной компетентности как условие становления предпосылок универсальных учебных действий: опыт организации культурных практик. | Возрастосообразная модель формирования у дошкольников коммуникативной компетентности – это комплекс взаимосвязанных компонентов образовательной системы ДОУ, в совокупности обеспечивающий последовательное, в соответствии с возрастными особенностями дошкольников формирование коммуникативных компетенции. Ключевая идея проекта состоит в том, что достаточный уровень сформированности коммуникативной компетентности у дошкольников выступает условием последовательного становления у ребенка предпосылок УУД, а значит – эффективной учебной деятельности младшего школьника. Это требует создания специальных коммуникативных ситуаций, обеспечивающих накопление ребенком опыта коммуникативного действия в различных условиях. | Апробация | 2012 | 2017 | Авдеева Наталья Александровна | |
8 | ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, кафедра педагогики» | Комитет по управлению образованием Администрации МР «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» | 1 | РИП | 1 | 1 | Апробация | 1 | 1 | 1 | |
9 | ГОУ «Красночикойская СОШ № 2» | МОУ «Красночикойская СОШ № 2» | 1 | РИП | 1 | 1 | Апробация | 1 | 1 | 1 | |
10 | МОУ «Судунтуйская СОШ» | МОУ Судунтуйская СОШ | с.Судунтуй | РИП | Школьный технопарк как условие реализации инженерно-технического направления в образовательной организации | 1 | Апробация | 2014 | 2016 | Дараев Дондок Баирович | |
11 | МБОУ «Урда-Агинская средняя общеобразовательная школа им. Г.Ж. Цыбикова» | МОУ Урда-Агинская СОШ | с.Урда-Ага | РИП | Модель тьюторской школы в условиях сетевого взаимодействия | Школа стала ресурсным центром образовательного округа, координирующим деятельность школ по подготовке к ЕГЭ на основе договора о научно-педагогическом сотрудничестве с ЗабГУ, центром экологического и эстетического воспитания образовательной сети. Цель экспериментальной деятельности: создание и реализация модели тьюторской школы сетевого взаимодействия учащихся старшей ступени обеспечивающей максимальный выбор профиля, индивидуальную траекторию для продолжения образования. | Апробация | 2012 | 2017 | Мункуева Соелма Балдандугаровна | |
12 | ГОУ ДОД Краевая детско-юношеская спортивная школа | ГОУДО детей «Детско-юношеская спортивная школа по игровым видам спорта» Забайкальского края | г.Чита | РИП | 1 | 1 | Апробация | 1 | 1 | 1 | |
13 | Детско-юношеская спортивная школа МР «Агинский район» | (не задано) | 1 | РИП | Система подготовки спортивного резерва в сельских отделениях детско-юношеской спортивной школы | Современная образовательная система предполагает создание комфортности образовательной среды в формировании культуры здоровья и потребности в здоровом образе жизни, индивидуализацию образовательной траектории. Идея проекта: индивидуальный образовательный маршрут как механизм реализации подготовки спортивного резерва. Основные направления: учебно-методическое и программное обеспечение подготовки спортивного резерва и создание равных условий для реализации проекта. Основные ожидаемые результаты: самореализация детей в детско-юношеской спортивной школе, пополнение спортсменами высокого класса сборных команд региона и страны, создание мониторинга индивидуального образовательного маршрута | Апробация | 2011 | 2016 | Чимитдоржина А.Ц | |
14 | МБОУ Ильдиканская СОШ | МБОУ Ильдиканская СОШ | село Ильдикан | РИП | Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни младших школьников | 1 | Апробация | 2011 | 2015 | Киргизова Е.Г | |
15 | ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Петровск-Забайкальский детский дом-школа» | ГОУ «Петровск-Забайкальский детский дом-школа» | г.Петровск-Забайкальский | РИП | 1 | 1 | Апробация | 1 | 1 | 1 | |
16 | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 10 «Чебурашка» | МАДОУ детский сад № 10 «Чебурашка» | 1 | РИП | 1 | 1 | Апробация | 1 | 1 | 1 | |
17 | Муниципальное общеобразовательное учреждение: Харанорская средняя общеобразовательная школа № 40 | МОУ Харанорская СОШ № 40 п.г.т. Шерловая Гора | п.г.т. Шерловая Гора | РИП | Организация социальных практик учащихся в системе предпрофильной подготовки. | Новая форма сотрудничества в виде организации социальных практик, благодаря которой учащиеся 8-9 классов не только получают новый опыт, но и могут более осознанно реализовать возможность выбора профиля и впоследствии будущей профессии. Предметом исследования является процесс получения нового социального опыта при прохождении социальных практик. Ожидаемые результаты: 1. Повышение результативности предпрофильной подготовки; 2. Приобретение учащимися нового социального опыта. | Апробация | 2011 | 2016 | Алексеева Татьяна Валерьевна | |
18 | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Хадабулакская средняя общеобразовательная школа» | МОУ Хадабулакская СОШ | 1 | РИП | Организация здоровьесберегающей деятельности в рамках реализация межрегионального проекта «Экология. Здоровье. Школа». | Апробация УМК
Е.Н. Дзятковской
«Учусь учиться», разработка программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования вносит вклад в достижение требований к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального образования.
| Апробация | 1 | 2017 | Вера Николаевна Инчина | |
19 | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 43» Борзинского района | МОУ СОШ № 43 г. Борзи | 1 | РИП | Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни в соответствии с требованиями ФГОС. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир и его единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Овладение начальными навыками социализации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование ценностного отношения к объектам культурного и природного наследия.
Ценностной установки на здоровый образ жизни, безопасный для человека и его социоприродного окружения;
Мотивации к творческому труду, деятельности, направленной на общественно и личностно и значимый результат.
| Апробация | 2011 | 2015 | Котельникова Наталья Федоровна | |
20 | Муниципальное образовательное учреждение «Усть-Озерская основная общеобразовательная школа» | МОУ: Усть-Озёрская ООШ | 1 | РИП | Экология. Здоровье. Школа. | 1 | Апробация | 1 | 2015 | Новокрещенных Н.Г | |