ID | 9 |
---|---|
Полное название организации | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 "Росинка" |
Наименование проекта (программы) | «Ребёнок в мире профессий»: институциональная модель по ранней профориентации дошкольников» |
Год открытия | 2017 |
Год завершения | 2020 |
Руководитель организации | Морозова Людмила Васильевна |
Научный руководитель ( при наличии) | Петрова Ирина Валерьевна |
Страница на сайте организации с информацией о ходе реализации инновационного проекта (программы) | https://dou9.caduk.ru/p375aa1.html |
Дата публикации отчета | 2021-12-20 14:10:23 |
Наименование организации | Функции в проекте (программе) |
---|---|
Комитет по управлению образованием администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" | -Организационное направление сотрудничества. -Повышение квалификации. |
Муниципальное автономное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4" | - Реализация преемственности |
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств" | - Реализация преемственности |
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детская художественная школа" | - Реализация преемственности |
Муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения города и района | - Реализация преемственности. Повышение квалификации. |
Центральная детская библиотека | -Культурные связи, экскурсии, встречи с интересными людьми. |
Дом культуры "Даурия", дом культуры "Строитель", г. Краснокаменск | -Культурные связи, экскурсии, встречи с интересными людьми. |
Минералогический музей им. Б.Н.Хоментовского | -Культурные связи, экскурсии, встречи с интересными людьми. |
Пожарно-спасательная часть № 9 г. Краснокаменска | -Культурные связи, экскурсии, встречи с интересными людьми. |
Отделение ГИБДД ОМВД России по городу Краснокаменск и Краснокаменскому району | -Культурные связи, экскурсии, встречи с интересными людьми. |
МАУДО "Детско-юношеская спортивная школа № 3" | -Культурные связи, экскурсии, встречи с интересными людьми. |
Задача | Сроки реализации | Выполнено / Не выполнено |
---|---|---|
1. Анализ теоретических исследований, передового педагогического опыта по проблеме ранней профориентации детей дошкольного возраста. 2. Анализ научно-методических, кадровых, организационно-педагогических, нормативно-правовых, информационных и других условий. | Апрель 2017г. - август 2017г. | Выполнено |
1. Обеспечить научно-метод-кое сопровождение. 2. Разработать нормативно-правовую базу по реализации социально-значимого проекта. 3. Повысить мотивацию к реализации поставленных задач проекта, снизить сопротивление к изменениям у участников образ-ных отношений. 4. Разработать и апробировать диагностику по профессиональному самоопределению детей. 5. Провести анализ противоречий, проблем. 6. Создать необходимые условия для реализации плановых мероприятий проекта. | Август 2017г. - август 2018 г. | Выполнено |
1. Осуществить диагностику. 2.Апробировать модель сопровождения ранней профориентации детей в разных видах деятельности. 3. Реализовать сетевое взаимодействие и социальное партнерство в рамках раннего профессионального самоопределения детей. 4. Обеспечить научное и методическое сопровождение реализации проекта. 5. Обеспечить и обогатить условия для реализации проекта. 6. Обеспечить аналитическое сопровождение реализации проекта. | Сентябрь 2018г. - май 2019г. | Выполнено |
1. Обобщить опыт ДОУ по проекту. 2. Распространить положительный опыт ДОУ по теме проекта. 3.Оценить эффективность модели ранней профориентации детей дошкольного возраста. 4.Провести коррекцию затруднений в реализации проекта, определить перспективу развития. | Июнь 2019г. - май 2020г. | Выполнено |
Мероприятие | Дата | Форма | Место | Уровень |
---|---|---|---|---|
-Межрегиональная научно - практическая конференция: «Итоги и перспективы введения ФГОС ОО: модернизация технологий и содержания обучения». | Сентябрь 2017 г. | Статья: «Организация ранней профориентационной работы в условиях реализации ФГОС ДО и взаимодействия ДОУ с семьёй на принципах социального партнёрства» | г. Чита | Региональный |
- «III Всероссийский Смотр - конкурс на лучшую презентацию образовательного (социального)учреждения-2018» Межрегиональная общественная организация Московской ассоциации предпринимателей Международной академии развития образования в номинации: «Лучший инновационный проект». | Октябрь 2018 г | Презентация: «Профессия – педагог детского сада»: инновационная практика проведения единого профориентационного дня открытых дверей для старшеклассников 9-11 классов» | г. Москва, Сочи, Адлер | Федеральный |
-Семинар: «Ребёнок в мире профессий»: реализация проекта по ранней профориентации детей дошкольного возраста». | Октябрь 2018 г. | Презентация проекта: «Ребёнок в мире профессий»: институциональная модель по ранней профориентации дошкольников». | МАДОУ детский сад № 9 "Росинка", г. Краснокаменск | Муниципальный |
- VIII Всероссийской научно практическая конференция. | Ноябрь 2019 г | Представлены опыты работы: - «Квест – игра: «В мире профессий»; - «Взаимодействие с родителями как ресурс ранней профориентации до школьников». | г. Чита | Региональный |
-Электронный журнал: «Вестник дошкольного образования». | Ноябрь 2019 г | Статья: «Социально - значимые инициативы профориентационной работы ДОУ в условиях проектного управления» | г. Екатеринбург | Федеральный |
- Курсы повышения квалификации по теме: «Содержание и формы работы по профориентации в образовательной организации» | Февраль 2019 г | Опыт работы по реализации проекта: «Ребёнок в мире профессий»: институциональная модель по ранней профориентации дошкольников». | г. Чита | Региональный |
-Сборник материалов VIII Байкальских родительских чтений. | Февраль 2019 г | Статья: «Университет для родителей»: реализация краткосрочных образовательных практик для повышения родительской компетентности в условиях партнёрского взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников». | г. Байкальск | Федеральный |
-Информационно-аналитический журнал: «Вестник образования Забайкалья» | Февраль 2021 г | Статья: «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия». | г. Чита | Региональный |
Продукт инновационной деятельности | Предложения по использованию полученных в региональной системе образования |
---|---|
-Модель ранней профориентации дошкольников «Ребёнок в мире профессий». | Продолжать работу по ранней профориентации дошкольников в рамках основной образовательной программы ДО ДОУ в части, формируемой участниками образовательных отношений. |
-Видеопособие: «Инновационная практика проведения Единого профориентационного Дня открытых дверей для старшеклассников - «Профессия – педагог детского сада». | Продолжать работу по преемственности со школой в рамках Единого профориентационного Дня открытых дверей для старшеклассников - «Профессия – педагог детского сада». |
Задача | Продукт и его краткое описание | Сроки исполнения |
---|---|---|
Совершенствование условий в ДОУ для повышения качества образования посредством формирования и внедрения модели единого мобильного образовательного пространства, обеспечивающей успешную социализацию детей, направленную на развитие у дошкольников начального профориентационного самосознания. | Разработан профориентационный проект: «Модель единого мобильного профориентационного мини – кванториума: «Город профессий: кем быть?» в условиях детского сада. Миссия мобильного профориентационного мини - кванториума: «Город профессий: кем быть?» в условиях ДОУ - внедрение и апробация новой модели для популяризации научно - технического творчества, для выявления и развития интеллектуально - творческого потенциала дошкольников в сфере технологий нового поколения Основная идея проекта заключается в создании на базе ДОУ единого развивающего мобильного пространства для ознакомления детей с профессиями актуальными для нашего города, района и края. На основании этого в ДОУ создана развивающая среда в мобильных квантумах (модулях), удовлетворяющая образовательные потребности по развитию у дошкольников ранней профориентации как в возрастных группах, так и в специальных кабинетах ДОУ, с углублённым изучением конкретной профессии. Таких квантумов в ДОУ 11. Руководители (педагоги) каждого мобильного квантума выбирают конкретную профессию, где дошкольники могут упражнять себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели в своей самостоятельности и самодеятельности. Каждый мобильный квантум представляет собой специальную развивающую среду с учётом специфики каждой выбранной профессии. За каждый мобильный квантум отвечает педагог (руководитель), оснащающий эту среду специальным игровым оборудованием, дидактическими пособиями, детской литературой, художественным материалом, детскими продуктами т. п. В мобильных квантумах предполагается познакомить детей с конкретными профессиями, представить, какими могут быть профессии будущего. Видеоролики, видеофрагменты, картины, дидактические игры, игрушки, карты, схемы позволяют познать их особенности, расширить свои представления о них. Понимание профессионального труда взрослых, формирование самых элементарных представлений о профессиях, скорее даже зачатков их, возможно только в процессе профориентационной сюжетно - ролевой игры. Понимание профессионального труда взрослых, формирование самых элементарных представлений о профессиях, скорее даже зачатков их, возможно только в процессе профориентационной сюжетно - ролевой игры. Содержанием сюжетно - ролевой игры, как наиболее развитой формы игры в дошкольном возрасте, является отражение социальных отношений между взрослыми, реализация внутренних мотивов занять определенную социальную позицию. Ролевые высказывания составляют основную особенность общения дошкольников в процессе ролевой игры, посредством которых и моделируются социальные (в том числе и профессиональные) отношения взрослых. Самое главное правило для взрослых: ребёнку мало знать о профессии, в неё нужно поиграть! В игре успешно развиваются личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации и самовыражению. | 1 этап –Сентябрь - октябрь 2021г. II этап – Ноябрь 2021 г. – февраль 2022 г. III этап Март – апрель 2022 г. |