«Ребёнок в мире профессий»: институциональная модель по ранней профориентации дошкольников»

ID9
Полное название организацииМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 "Росинка"
Наименование проекта (программы)«Ребёнок в мире профессий»: институциональная модель по ранней профориентации дошкольников»
Год открытия2017
Год завершения2020
Руководитель организацииМорозова Людмила Васильевна
Научный руководитель ( при наличии)Петрова Ирина Валерьевна
Страница на сайте организации с информацией о ходе реализации инновационного проекта (программы)https://dou9.caduk.ru/p375aa1.html
Дата публикации отчета2021-12-20 14:10:23
Организации-партнеры
Наименование организации Функции в проекте (программе)
Комитет по управлению образованием администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район"-Организационное направление сотрудничества. -Повышение квалификации.
Муниципальное автономное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4"- Реализация преемственности
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств"- Реализация преемственности
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детская художественная школа"- Реализация преемственности
Муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения города и района- Реализация преемственности. Повышение квалификации.
Центральная детская библиотека-Культурные связи, экскурсии, встречи с интересными людьми.
Дом культуры "Даурия", дом культуры "Строитель", г. Краснокаменск-Культурные связи, экскурсии, встречи с интересными людьми.
Минералогический музей им. Б.Н.Хоментовского-Культурные связи, экскурсии, встречи с интересными людьми.
Пожарно-спасательная часть № 9 г. Краснокаменска-Культурные связи, экскурсии, встречи с интересными людьми.
Отделение ГИБДД ОМВД России по городу Краснокаменск и Краснокаменскому району-Культурные связи, экскурсии, встречи с интересными людьми.
МАУДО "Детско-юношеская спортивная школа № 3"-Культурные связи, экскурсии, встречи с интересными людьми.
План реализации проекта
Задача Сроки реализации Выполнено / Не выполнено
1. Анализ теоретических исследований, передового педагогического опыта по проблеме ранней профориентации детей дошкольного возраста. 2. Анализ научно-методических, кадровых, организационно-педагогических, нормативно-правовых, информационных и других условий.Апрель 2017г. - август 2017г.Выполнено
1. Обеспечить научно-метод-кое сопровождение. 2. Разработать нормативно-правовую базу по реализации социально-значимого проекта. 3. Повысить мотивацию к реализации поставленных задач проекта, снизить сопротивление к изменениям у участников образ-ных отношений. 4. Разработать и апробировать диагностику по профессиональному самоопределению детей. 5. Провести анализ противоречий, проблем. 6. Создать необходимые условия для реализации плановых мероприятий проекта.Август 2017г. - август 2018 г.Выполнено
1. Осуществить диагностику. 2.Апробировать модель сопровождения ранней профориентации детей в разных видах деятельности. 3. Реализовать сетевое взаимодействие и социальное партнерство в рамках раннего профессионального самоопределения детей. 4. Обеспечить научное и методическое сопровождение реализации проекта. 5. Обеспечить и обогатить условия для реализации проекта. 6. Обеспечить аналитическое сопровождение реализации проекта.Сентябрь 2018г. - май 2019г.Выполнено
1. Обобщить опыт ДОУ по проекту. 2. Распространить положительный опыт ДОУ по теме проекта. 3.Оценить эффективность модели ранней профориентации детей дошкольного возраста. 4.Провести коррекцию затруднений в реализации проекта, определить перспективу развития.Июнь 2019г. - май 2020г.Выполнено
Публичная презентация инновационной деятельности
Мероприятие Дата Форма Место Уровень
-Межрегиональная научно - практическая конференция: «Итоги и перспективы введения ФГОС ОО: модернизация технологий и содержания обучения».Сентябрь 2017 г.Статья: «Организация ранней профориентационной работы в условиях реализации ФГОС ДО и взаимодействия ДОУ с семьёй на принципах социального партнёрства»г. ЧитаРегиональный
- «III Всероссийский Смотр - конкурс на лучшую презентацию образовательного (социального)учреждения-2018» Межрегиональная общественная организация Московской ассоциации предпринимателей Международной академии развития образования в номинации: «Лучший инновационный проект».Октябрь 2018 гПрезентация: «Профессия – педагог детского сада»: инновационная практика проведения единого профориентационного дня открытых дверей для старшеклассников 9-11 классов»г. Москва, Сочи, АдлерФедеральный
-Семинар: «Ребёнок в мире профессий»: реализация проекта по ранней профориентации детей дошкольного возраста».Октябрь 2018 г.Презентация проекта: «Ребёнок в мире профессий»: институциональная модель по ранней профориентации дошкольников».МАДОУ детский сад № 9 "Росинка", г. КраснокаменскМуниципальный
- VIII Всероссийской научно практическая конференция.Ноябрь 2019 гПредставлены опыты работы: - «Квест – игра: «В мире профессий»; - «Взаимодействие с родителями как ресурс ранней профориентации до школьников».г. ЧитаРегиональный
-Электронный журнал: «Вестник дошкольного образования». Ноябрь 2019 гСтатья: «Социально - значимые инициативы профориентационной работы ДОУ в условиях проектного управления»г. ЕкатеринбургФедеральный
- Курсы повышения квалификации по теме: «Содержание и формы работы по профориентации в образовательной организации»Февраль 2019 гОпыт работы по реализации проекта: «Ребёнок в мире профессий»: институциональная модель по ранней профориентации дошкольников».г. ЧитаРегиональный
-Сборник материалов VIII Байкальских родительских чтений.Февраль 2019 гСтатья: «Университет для родителей»: реализация краткосрочных образовательных практик для повышения родительской компетентности в условиях партнёрского взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников». г. БайкальскФедеральный
-Информационно-аналитический журнал: «Вестник образования Забайкалья» Февраль 2021 гСтатья: «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия».г. ЧитаРегиональный
Перспективы использования результатов проекта в массовой практике
Продукт инновационной деятельности Предложения по использованию полученных в региональной системе образования
-Модель ранней профориентации дошкольников «Ребёнок в мире профессий».Продолжать работу по ранней профориентации дошкольников в рамках основной образовательной программы ДО ДОУ в части, формируемой участниками образовательных отношений.
-Видеопособие: «Инновационная практика проведения Единого профориентационного Дня открытых дверей для старшеклассников - «Профессия – педагог детского сада».Продолжать работу по преемственности со школой в рамках Единого профориентационного Дня открытых дверей для старшеклассников - «Профессия – педагог детского сада».
Прогноз развития проекта на следующий год (период реализации проекта)
Задача Продукт и его краткое описание Сроки исполнения
Совершенствование условий в ДОУ для повышения качества образования посредством формирования и внедрения модели единого мобильного образовательного пространства, обеспечивающей успешную социализацию детей, направленную на развитие у дошкольников начального профориентационного самосознания.Разработан профориентационный проект: «Модель единого мобильного профориентационного мини – кванториума: «Город профессий: кем быть?» в условиях детского сада. Миссия мобильного профориентационного мини - кванториума: «Город профессий: кем быть?» в условиях ДОУ - внедрение и апробация новой модели для популяризации научно - технического творчества, для выявления и развития интеллектуально - творческого потенциала дошкольников в сфере технологий нового поколения Основная идея проекта заключается в создании на базе ДОУ единого развивающего мобильного пространства для ознакомления детей с профессиями актуальными для нашего города, района и края. На основании этого в ДОУ создана развивающая среда в мобильных квантумах (модулях), удовлетворяющая образовательные потребности по развитию у дошкольников ранней профориентации как в возрастных группах, так и в специальных кабинетах ДОУ, с углублённым изучением конкретной профессии. Таких квантумов в ДОУ 11. Руководители (педагоги) каждого мобильного квантума выбирают конкретную профессию, где дошкольники могут упражнять себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели в своей самостоятельности и самодеятельности. Каждый мобильный квантум представляет собой специальную развивающую среду с учётом специфики каждой выбранной профессии. За каждый мобильный квантум отвечает педагог (руководитель), оснащающий эту среду специальным игровым оборудованием, дидактическими пособиями, детской литературой, художественным материалом, детскими продуктами т. п. В мобильных квантумах предполагается познакомить детей с конкретными профессиями, представить, какими могут быть профессии будущего. Видеоролики, видеофрагменты, картины, дидактические игры, игрушки, карты, схемы позволяют познать их особенности, расширить свои представления о них. Понимание профессионального труда взрослых, формирование самых элементарных представлений о профессиях, скорее даже зачатков их, возможно только в процессе профориентационной сюжетно - ролевой игры. Понимание профессионального труда взрослых, формирование самых элементарных представлений о профессиях, скорее даже зачатков их, возможно только в процессе профориентационной сюжетно - ролевой игры. Содержанием сюжетно - ролевой игры, как наиболее развитой формы игры в дошкольном возрасте, является отражение социальных отношений между взрослыми, реализация внутренних мотивов занять определенную социальную позицию. Ролевые высказывания составляют основную особенность общения дошкольников в процессе ролевой игры, посредством которых и моделируются социальные (в том числе и профессиональные) отношения взрослых. Самое главное правило для взрослых: ребёнку мало знать о профессии, в неё нужно поиграть! В игре успешно развиваются личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации и самовыражению.1 этап –Сентябрь - октябрь 2021г. II этап – Ноябрь 2021 г. – февраль 2022 г. III этап Март – апрель 2022 г.